Каков алгоритм действий медработника, направленных на достижение комфорта пациента?

1. Наблюдение за пациентом во время первоначального контакта:

войдя в палату пациента, осмотритесь вокруг – ничего не делайте, не говорите. Постойте, понаблюдайте и послушайте в течение минуты.

Что вы видите?

Что делает пациент?

Во что пациент одет?

Получает ли пациент лечение (процедуру) или готовится к ней?

Невербальное поведение пациента (выражение лица, мимика, открытая или закрытая поза, характер движений, жесты) Что вы слышите?

Какие звуки присутствуют в окружении пациента? Их интенсивность?

Речь пациента (громкость голоса, темп, четкость, эмоциональная окраска).

Насколько пациент расположен говорить? Многословен он или нет?

Направленность речи пациента (о чем и как он говорит). Что вы чувствуете?

Что вы чувствуете, заходя в палату? Какие эмоции у вас возникают? О чем вы думаете?

Комфортна ли температура воздуха в палате, освещение?

Удобно ли перемещаться по палате? Доступны ли предметы первой необходимости пациенту?

Присутствуют ли посторонние запахи, звуки?

Замечаете ли что-то необычное (реакции пациента, его внешний вид, предметы обстановки)? Задайте себе вопрос:Что мне еще необходимо принять во внимание?

2. Оцените свое эмоциональное состояние:

Готов(а) ли я начать работать с пациентом?

Если да, то как?

Если нет, то каким образом можно гармонизировать свое состояние?

3. Определите приоритеты:

Что необходимо сделать в первую очередь?

Определите цель своего визита.

4. Установление контакта с пациентом:

Убедитесь, что пациент может вас хорошо видеть и слышать.

Обратитесь к пациенту по имени.

Представьтесь.

Объясните цель своего визита и получите согласие пациента на работу с ним. Если пациент не дает согласия сейчас, то спросите, когда он будет готов продолжить работу с вами?

5. Вопросы, позволяющие оценить комфорт пациента:

Как вы себя чувствуете?

Комфортно ли вам?

Удобно ли вы расположились в палате?

Что вас беспокоит? Будьте внимательны к тому, как пациент рассказывает о своих ощущениях (эмоциональные реакции).

6. Оценка удовлетворенности потребностей пациента (от 0 до 10 баллов):

Насколько удовлетворены потребности пациента всех уровней (снизу вверх по пирамиде А. Маслоу)?

Наличие ресурсов для удовлетворения потребностей (как внешних, так и ресурсов самого пациента).

Какой тип комфорта возможен для удовлетворения каждой потребности (облегчение, утешение, трансцендентность)?

7. Завершение первичной беседы:

Подведите итоги совместно с пациентом.

Убедитесь, что правильно поняли его актуальные потребности («Правильно ли я понял(а), что, прежде всего, вы нуждаетесь в …?).

Расставьте приоритеты, спланируйте работу по достижению комфорта пациента.

Выйдя из палаты, оцените свое эмоциональное состояние.

8. Вмешательства:

Создание условий для удовлетворения актуальных потребностей пациента снизу вверх по пирамиде А. Маслоу:

Оценка актуальных потребностей и доступных ресурсов,

Определение типа комфорта

Планирование совместно с пациентом вмешательств по достижению комфорта,

Реализация. Достижение комфорта позволяет значительно улучшить качество жизни даже самых тяжелых пациентов, а, следовательно, сделать лечебный процесс более эффективным, что, в свою очередь, позволяет самим медработникам чувствовать большую удовлетворенность от своей работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *